Vintage car Vintage car

5 Главных ошибок при продаже автомобиля

Друзья, всем привет! С вами интернет журнал ADVplus. Многие из вас, конечно, хотели бы прочитать статью «5 ошибок при покупке б.у. авто». И она конечно будет, если эта статья вам понравится. Но сегодня мы поговорим о том, что многие из вас в новом тёплом сезоне хотят продать постаревший автомобиль и, скажем, поменять автомобиль на новый или просто другой.

pexels-photo-210019.jpeg
Photo by Pixabay on Pexels.com

Так вот, сегодня я хотел бы затронуть тему, какие ошибки вы совершаете при продаже своего личного автомобиля и что ни в коем случае не нужно делать и на что не нужно ни в коем случае соглашаться при продаже авто. Потому что так или иначе всё это выливается в потерю ваших личных денег. Они вам пригодятся на другой автомобиль и на много ещё чего, в принципе, другого можно их потратить в конце концов. Итак, 5 ошибок при продаже б.у. авто.

Первая ошибка при продаже автомобиля

Первое, друзья, что бы я отметил. Если вы установили какую-то для себя среднюю рыночную цену на свой автомобиль, исходя из других предложений на рынке, других объявлений таких же автомобилей в таком же техническом состоянии и так далее, вы бы смотрели, за сколько продаёте по цене конкретно вашу модель автомобиля, в вашем состоянии, комплектации и так далее.

Будут звонить, писать в личку и делать на их взгляд выгодные предложения, которые будут вам сбивать с вашей цены порядка 20-30%, как минимум. И предлагать деньги здесь и сейчас, но после диагностики. То есть при цене, например, ликвидного автомобиля, например, 20 000$ 5-летнего, различные, назовём их так в общем, перекупы, будут предлагать вам цену примерно 18 000$. Соглашаясь на это, сразу скажу, предложение, либо у вас слишком много денег, либо вы их можете легко заработать и вам их не жалко.

black coupes
Photo by Torsten Dettlaff on Pexels.com

Если нет, то всегда придерживайтесь своей конкурентной цены согласно рынка. Если у вас автомобиль юридически чистый, если он не был в серьёзных ДТП, технически исправен и обслужен, чего вам бояться? Поймите, вы всегда найдёте своего покупателя и оставить при своих именно такой вот психологии и действуют такие вот перекупы, когда предлагают вам не париться, а потратить один час и авто продано. Деньги при вас, но 20-30% минус. Заманчиво, но с вашими естественными финансовыми потерями. А позже вы увидите свой бывший автомобиль только под другим объявлением на 2 000$ дороже, чем вы его продали. Или можно сказать, чем у вас его купили.

Вторая ошибка при продаже автомобиля

Второе, ребят, при продаже автомобиля, когда вы уже оформили договор купли-продажи с новым владельцем, получили ваши денежки, всё отлично, очень часто многие из вас допускают такую ошибку.

Когда вам говорит новый владельец, слушай, у тебя же есть страховка на автомобиль, она же тебе больше не нужна, уже скоро закончится. Можешь мне вписать в неё и отдать, так сказать? Ну чё, тебе жалко, что ли? И она у вас реально, как правило, есть и действует ещё пару недель, месяцев и так далее. При подаче заявления в страховую нужно туда идти, писать заявление. Выплаты, как правило, можно сказать невеликие там.

И заморачиваться с этим многие из вас просто нет у вас желания. Тем более переоформить на новый авто вашу же страховку, по правилам, нельзя. Так вот, ни в коем случае не соглашайтесь отдать, писать в вашу заканчивающуюся страховку другому водителю, которого вы видите в первый и последний раз, возможно, в своей жизни.

yellow mercedes benz beside trees
Photo by Mike Bird on Pexels.com

Потому как это ваша страховая ответственность, а не человека, который будет вписан в вашу страховку. Вы страхователь этого автомобиля и всё, что с этим автомобилем случится, возможно, будет именно вашей ответственностью.

И если случится ДТП и новый владелец будет виноват, то все регрессы, повышающие коэффициенты, суммы превышающие страховой лимит, медицинское лечение пострадавших, все эти деньги в итоге взыщут с вас. Как говорится, не будите лихо, пока оно тихо.

Третья ошибка при продаже автомобиля

Третья ошибка, ребят, тоже касается переоформления автомобиля. По новым правилам, как вы знаете, не обязательно ехать в МРЕО, а достаточно оформить договор купли-продажи и все переоформление ляжет и этим пусть занимается новый владелец. Удобно? Удобно, но вам может выйти боком.

Многие забывают, что продав свой старый автомобиль, если у вас есть на руках договор купли-продажи, то только через 10 дней абсолютно законно вы сможете снять автомобиль с регистрации и учета, оформленный на вас автомобиль. Но это еще не все. Многие почему-то считают, что это, так сказать, некрасивый шаг и нужно дать шанс и дождаться, пока новый владелец сам добровольно переоформит автомобиль на себя, что, конечно же, как правило, и происходит, но часто случается совсем наоборот. По разным причинам. И получается, что если нового владельца не принудить перерегистрировать автомобиль на себя, то он так и будет ездить с чужими документами, с договором купли-продажи на руках, налог на транспортное средство будет тикать на вас, штрафы, кстати, тоже будут приходить на ваше имя и даже если его остановят ДАИ, он заплатит штраф за просрочку и будет дальше ловить штрафы и подсаживать вас на деньги.

Да много чего может произойти все еще с этим автомобилем, если он еще будет зарегистрирован на вас, а не на нового владельца. Так что имейте в виду, у вас есть 10 дней и через 10 дней вы можете смело идти в МРЕО и снимать авто с учета в связи с продажей автомобиля. И все юридические, правовые, налоговые и прочие вопросы касательно вашего старого автомобиля, вы себя снимаете и можете спать спокойно. Или делайте снятие с учета заранее и тогда 10 дней даже ждать не придется. Да, кстати, совсем забыл отметить такой нюанс.

black asphalt road
Photo by Pixabay on Pexels.com

При оформлении договора купли-продажи оставляйте себе не только второй экземпляр, копию самого договора, но и по возможности все данные нового владельца. Зачем, спросите вы? А для того, чтобы если возникнут различные правовые коллизии или, например, когда вы продали автомобиль в течение 10 дней, на ваше имя пришло штрафов, так тысяч на 10-20, а такое случается очень часто, купили авто, например, в Киеве и погнали его в регион со скоростью 160+, у камер даже не притормаживая. Так вот, данные нового владельца, полный правильно оформленный договор в том числе, поможет вам легко избавиться от этих штрафов и многих других претензий, которые к вам отношения не имеют.

Четвертая ошибка при продаже автомобиля

Четвертая ошибка многих автовладельцев. Многие почему-то считают, что при продаже автомобиля нужно произвести так называемый косметический ремонт кузова. Замечу, в большинстве случаев непрофессиональные, подкрашивают сколы, делают некую косметику и так далее.

Так вот, друзья, если вы не профессионал, не маляр, не профессиональный детайлер и так далее, то все эти операции бесполезны. И это бесполезная трата денег и времени, и никак в продаже не поможет вам, и дороже ваш автомобиль от этого не станет. Если у вас осматривается автомобиль, например, автоподборщик или человек, ну как бы подкованный, он все равно заметит все эти недостатки, которые есть и никуда не делись.

Поймите, вы не сделаете подкрас или какой-то локальный перекрас из баллончика какого-то кузовного элемента, чтобы это было незаметно профессиональному взгляду. А человек, ну так называемый дилетант, в большинстве случаев на не особо бросающиеся недостатки кузова, такие как скольчики, микроцарапины, он не обратит никакого внимания.

Поэтому вкладывать в эту неблагодарную процедуру без профессионального подхода нет времени никакого смысла и денег в том числе. Все эти вот кустарные подкраски, замазки и так далее среди маляров называются залепухи. То есть при первом же внешнем воздействии мойка, пескоструй, просто вода с дороги, этот подкрашенный участок мгновенно оторвется, отвалится, как будто вы ничего и не делали. В итоге вы зря потратите и время свое, деньги и люди в будущем в принципе могут плохо о вас подумать. Так что имейте ввиду.

Пятая ошибка при продаже автомобиля

Ну и пятый, последний пункт. Многие почему-то любят делать так называемые внеплановые ТО перед продажей автомобиля. Я кстати тоже отношусь к таким людям. У меня вопрос. Зачем? Чтобы новому владельцу было хорошо, так ему и так будет хорошо. Дороже от этого ваш автомобиль не станет. Спасибо вам, навряд ли кто-то скажет.

Обслуживать новый владелец авто все равно будет, как показывает практика. У автомобиля есть регламентное обслуживание. Регламент и ремонт, который происходит в момент амортизации того или иного элемента авто, ну как бы в регламент не входит. Зачем вам тратиться на регламентные работы, когда все и так исправно. И вы делали ТО например 5-6 тысяч назад.

И вообще абсолютно нормально, когда человек покупает автомобиль на вторичном рынке, то его нужно как правило обслужить. Это делает большинство. Если нет, то поправьте меня. Может вам пофиг, что там делали софтой или не делали. Или просто махнете там маслица в двигателе, а вылезет что-то или нет, это уже вопрос третий. Напишите в комментариях, что вы по этому поводу думаете.

Отмечу одно дело, что когда какой-то узел напрашивается серьезный на замену, это нормально. То есть без замены этого элемента будущий владелец, ну скажем так, нормально эксплуатировать автомобиль не сможет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.