Чем ближе конец месяца, тем больше волнения назревает в среде покупателей. И совершенно не зря: ведь приближается знаменитая Черная пятница – день распродаж и сумасшедших скидок. Для тех, кто хочет больше узнать об этом дне, мы подготовили 7 фактов, которые откроют последнюю пятницу ноября с неожиданной стороны.
1. Привязка к календарной дате
У многих новичков возникает вполне разумный вопрос – почему Блэк фрайдэй всегда приходится на конец ноября. Отвечаем: знаменитый день рождественских распродаж следует за четвёртым четвергом ноября — Днём благодарения. Этот праздник распространён в США. Именно после него начинается сезон распродаж, который длится до самого Рождества. Подобное стали практиковать еще в 19-м веке. Сегодня традиции укоренилось уже во всём мире.
2. История названия
Ещё один интересный факт – история рождения пресловутого названия. Чёрной назвали пятницу, которая последовала за Днём благодарения. В этот день на дорогах Филадельфии образовались сумасшедшие заторы из желающих скупиться со скидками. Подобное наименование дню дали сотрудники дорожно-патрульной службы, столкнувшись с проблемами регулировки движения на трассах. Со временем, как ни пытались маркетологи сменить наименование на более позитивное, таким оно и осталось — Black Friday. Кстати, на сегодняшний день бренд уже даже зарегистрирован.
3. Больничный не считается
Как и отгул, и выходной за свой счёт. Буквально во всём мире в Чёрную пятницу начинается повальная «эпидемия». Сотрудники спешат заболеть, любым способом не выйти на работу, чтобы отправиться за долгожданными выгодными покупками и не пропустить акции в Черную пятницу. В 20-м веке подобная привычка работников привела даже к тому, что работа некоторых предприятий была парализована. В свою очередь сегодня работодатели под страхом увольнения категорически запрещают сотрудникам пропускать свой рабочий день в Блэк фрайдэй.
4. Вереницы очередей
И речь идёт не о стандартной очереди на кассу в супермаркете. К примеру, в соединённых Штатах Америки многие шопоголики занимают очереди к торговым центрам и любимым магазинам с полуночи. Были зафиксированы забавные случаи, когда покупатели даже пытались заночевать в торговом центре в туалете, чтобы на момент открытия дверей быть первыми у заветного товара.
5. Какой товар самый популярный
Согласно статистике почти 50 % розничного товарооборота в Чёрную пятницу составляет электроника, бытовая техника, гаджеты. Остальные 50 % делятся между ювелирными украшениями, одеждой, парфюмерией. И как это ни странно – пижамами.
6. Black Friday — процветание бытового насилия
Часто в день максимальных распродаж в магазинах можно столкнуться со вспышками агрессии и стычками среди покупателей. Иногда дело доходит до абсурда. Люди могут ссориться из-за ерундовой вещицы стоимостью в 10–15 грн. Согласно статистике, в последние 10 лет более 100 покупателей были госпитализированы с травмами различной степени тяжести, полученными в магазинах именно в день Черной пятницы.
7. Прибавка к персоналу
Для того чтобы успеть обслужить всех жаждущих покупателей, многие магазины привлекают к работе большее количество персонала. В среднем, в каждом торговом зале количество продавцов увеличивают вдвое, а то и второе.