Основная задача владельцев магазинов — продать товар и получить прибыль. Для этого нужно создать все возможные условия для комфортного пребывания в нем посетителей. Чтобы привлечь покупателей и побудить их приобрести товар, многие директора идут на уловки и применяют такой маркетинговый ход, как светоманипуляция. Пренебрегая простыми правилами торгового освещения, руководители небольших частных магазинов отмечают, что торговая точка не является рентабельной из-за слишком маленького числа посетителей ещё на начальном этапе открытия.
Как выгодно расположить световые приборы и увеличить продажи
Различают освещение, которое используется в магазинах, а также свет для торговых залов и демонстрационных помещений. Каждый вид освещения подбирается в соответствии с типом выставляемой на продажу продукцией и положением владельца торгового зала.
- Основной свет применяется для освещения самого помещения. Речь идет о подвесных и потолочных светильниках. Особой популярностью сегодня в качестве основных источников пользуются светодиодные осветительные приборы офисного типа. Они отличаются простым монтажом в подвесные потолки и светят достаточно интенсивно. В помещениях с высотой потолков более 5 метров целесообразно устанавливать прожектора. Однако, прожекторный свет не должен вызывать дискомфорт у покупателей, поэтому многие предпочитают использовать светодиодные модули.
- Акцентный свет необходим, чтобы сфокусировать внимание потенциального покупателя на определённом товаре. Такие осветительные приборы крепят к торговому оборудованию, монтируют непосредственно над товарами, устанавливают на кронштейнах с боку стеллажей или подвешивают сверху. Чтобы увеличить концентрацию потока лучей на выставляемом объекте, источник света располагают очень близко к предмету. Отлично справляются со своей задачей светодиоды. Они не только обеспечивают необходимую освещённость, но и экономят электроэнергию.
- Витринное освещение обязано быть ярче основного. Свет витрин должен подчёркивать товарный вид объекта и подсвечивать его снизу. Возможность изменять направление света даёт специальное крепление, которым наделены светодиодные приборы. Подсветка для витрин способна притянуть взгляд покупателя к товарам с аукционными предложениями и сконцентрировать его на важных деталях. Важно грамотно организовать вспомогательное освещение стеллажей в соответствии с типом объекта.
Особенности выбора освещения торговых помещений
Для каждого коммерческого субъекта необходим особый подход к выбору освещения витрин магазинов и торговых отделов. Так, например, в хлебном отделе должны быть светильники с совершенно другими техническими параметрами, чем в магазине женского белья. Все дело в том, что данные товары отличаются по своей специфике, а значит, чтобы привлечь покупательскую аудиторию они должны давать разный свет. Одежда будет смотреться наиболее выгодно при очень ярком белом свете, а сделать хлеб аппетитным поможет исключительно приглушенное и слегка желтоватое освещение.
Наиболее востребованными оказались светодиодные источники света и не случайно. Они надежны, создают комфортную атмосферу в помещении, располагают богатой гаммой цветов, безопасны и главное — экономичны.
Огромный ассортимент светодиодной продукции представлен на сайте https://ledeffect.com.ua/products/trade-lighting.html